Планирование. Химия. 8 класс

Сайт Анжелы Анатольевны Грустливой

 

Планирование. Химия. 8 класс

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

уроков химии                                                                                                           

 

Класс: 8

 

Учитель: ___Грустливая А.А.___________

 

Количество часов на первое полугодие: 32

 

Количество часов на второе полугодие: 36

 

Всего: 68 часов

 

В неделю: 2 часа

 

Плановых контрольных работ 5 ч., практических работ - 5 ч., зачетов -   2  ч., тестов  -      ч.

 

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Химия. 8-11 кл. /Сост. О. С. Габриелян,  – М.: Дрофа, 2004..

 

Учебник: Химия: Учебн. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян – М.: Дрофа, 2007 

Дополнительная литература: Тетрадь на печатной основе к учебнику (единый методический комплект),   контрольные работы и тесты

  

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

 

I четверть

2 урока в неделю,  18  уроков за четверть

 

 

Введение

 

1

п.1 Предмет химии. Вещества

 

2

п.2, 3 Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии

 

3

п.4 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов

 

4

п.5 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

 

 

1. Атомы химических элементов

 

5

п.6 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

 

6

п.7 Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов

 

7

п.8 Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов №1-20

 

 

8

п.9 Периодическая таблица химических элементов и строение атомов

 

9

п.9 Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь

 

10

п.10 Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная химическая связь

 

11

п.11 Взаимодействие атомов элементов- неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь

 

12

п.12 Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллических кристаллов

 

13

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах, неметаллах, о видах химической связи

 

14

Контрольная работа №1

 

 

2. Простые вещества

 

15

п.13 Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия

 

16

п.14 Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Аллотропия.

 

17

п.15 Количество вещества. Число Авогадро Молярная масса вещества. Решение задач

 

18

п.16 Молярный объем газообразных веществ

 

 

 

II четверть

2 урока в неделю, 14 уроков  за четверть

 

 

3. Соединения химических элементов

 

1-19

п.17 Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление формул бинарных соединений.

 

2-20

п.18 Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

 

3-21

п.19 Основания: состав, названия, классификация.

 

4-22

п.20 Кислоты: состав, названия, классификация.

 

5-23

п.21 Соли – как производные кислот и оснований. Состав, названия, классификация

 

6-24

п.22 Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические кристаллические решетки

 

7-25

п.24 Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

п.23 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

 

 

4. Изменения,  происходящие с веществами.

 

8-26

п. 25 Физические явления. Очистка питьевой воды. перегонка нефти. Решение задач

п.26 Химические реакции: типы, признаки. Закон сохранения массы веществ

 

9-27

п.27 Химические уравнения: реакции разложения и соединения

 Химические уравнения: реакции замещения и обмена

 

10-28

ПР№1 Правила ТБ. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Изучение состава свечи

 

11-29

ПР№2 Приготовление раствора сахара, заданной концентрации. Расчетные задачи

п.28 Решение задач-39 с использованием понятий «доля примесей», «концентрация»

 

12-30

ПР№3 Очистка поваренной соли. Решение задач

 

13-31

Контрольная работа №2

 

14-32

Обобщение и систематизация знаний по теме

 

 

Ш четверть

2 урока в неделю,  22  урока за четверть

 

 

4. Изменения,  происходящие с веществами.

 

1-33

п.27 Химические уравнения: реакции разложения и соединения

 

2-34

п.27 Химические уравнения: реакции замещения

Лабор. Экспер. Взаимоджействие металлов (Fe Al  Zn) с растворами солей сульфата меди  нитрата серебра

 

3-35

п.27 Химические уравнения: реакции обмена

Лабор. Экспер. Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра гидроксида натрия и сульфата железа III

 

4-36

п.28 Решение задач на нахождение количества, массы и объема исходного вещества по продукту реакции

 

5-37

Обобщение и систематизация знаний по теме

 

6-38

Контрольная работа №3

 

 

5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

 

7-39

п. 34  Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые эффекты при растворении. Растворимость. Типы растворов

 

8-40

п.35 Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи

 

9-41

п. 36 Основные положения теории электролитической диссоциации

 

10-42

п.37 Ионные уравнения реакций

Лабор. Экспер. Примеры реакций идущих до конца

 

11-43

Составление ионных уравнений.

 

12-44

ПР№4.  Ионные реакции. Качественные реакции на катионы и анионы

 

13-45

п.28 Решение задач на нахождение количества, массы и объема продукта реакции по исходному веществу. Решение задач на нахождение количества, массы и объема исходного вещества по продукту реакции

 

14-46

п.40 Оксиды: состав, классификация, химические свойства

Лабор. Экспер. Изучение свойств основных оксидов для оксида кальция и кислотных для диоксида углерода.

 

15-47

п.38 Кислоты в свете ТЭД: химические свойства.

Отработка составления ионных уравнений реакций обмена

Лабор. Экспер. Химические свойства кислот (на примере серной и соляной кислот)

 

16-48

п.39 Основания в свете ТЭД: химические свойства.

Отработка составления ионных уравнений реакций обмена

Лабор. Эексперим. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

 

17-49

п.41 Соли в свете ТЭД: химические свойства.

Отработка составления  ионных уравнений реакций обмена

Лабор. Экспер. Химические свойства солей.

 

18-50

п.42 Генетическая связь между классами неорганических соединений

 

19-51

Упражнения по химическим свойствам соединений различных классов

 

20-52

ПР№5 Свойства кислот, оснований и солей в свете ТЭД.

 

21-53

Контрольная работа №4

 

22-54

Упражнения. Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

IV четверть

2 урока в неделю, 14 уроков за четверть

 

1-55

Упражнения по химическим свойствам соединений различных классов

 

2-56

Решение расчетных задач

 

3-57

Решение расчетных задач

 

 

6. Окислительно-восстановительные реакции

 

4-58

п.43 Окислительно-восстановительные реакции. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении. Составление ОВР методом электронного баланса

 

5-59

П.43 Упражнения в составлении уравнений ОВР

 

6-60

п.43 Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

 

7-61

Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

8-62

Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

9-63

Обобщение и систематизация знаний по теме

 

10-64

Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

11-65

Контрольная работа №5

 

12-66

Зачет  по курсу 8 класса

 

13-67

Зачет  по курсу 8 класса

 

14-68

Анализ итогов работы за год, рекомендации по подготовке к новому учебному году по химии.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»